Телефон доверия
8 (8782) 26-01-00

Действия в чрезвычайных ситуациях

1.Безопасность на воде

Миллионы наших соотечественников отдают предпочтение отдыху на воде. Активный отдых с использованием маломерных судов приобретает все большую популярность. Ведь только маломерные суда позволяют увидеть красоты России там, куда не добраться никаким другим видом транспорта.

Водные пути у нас открыты для всех. Вместе с тем проблема безопасности движения по водным путям и безаварийной эксплуатации маломерного флота становится все более насущной. На сегодняшний день действующее законодательство по безопасности движения по водным путям и пользования маломерным флотом представляет собой обширный, систематически совершенствующийся, пакет законодательных и нормативных правовых актов.

Как показывает статистика, в кораблекрушениях гибнет меньше людей, чем во время купания. Умение плавать – еще не гарантия безопасности на воде. Открытый водоем – это всегда риск. Можно оказаться в воде, не умея плавать; можно заплыть далеко от берега и устать. Во время плавания Вас может подхватить сильное течение, или можете запутаться в водорослях. Зимой, замерзший водоем также таит в себе опасность – можно провалиться под лед. Соблюдая меры безопасности, Вы сможете избежать этих непредвиденных ситуаций.

Меры по предупреждению экстремальных ситуаций на воде

Не купайтесь и тем более не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки.

Не выплывайте на судовой путь и не приближайтесь к судам.

Не уплывайте на надувных матрасах или камерах далеко от берега.

Не купайтесь в нетрезвом виде и в шторм.

Обязательно научите плавать Вашего ребенка.

Если Вы вынуждены переходить реку или озеро, покрытые льдом, помните следующее:

1. Лед может быть непрочным около стока вод (например, с фермы или фабрики);

2. Лед всегда тоньше под слоем снега, в тех местах, где быстрое течение, где бьют ключи или в реку впадает ручей;

3. Около берега лед может неплотно соединяться с берегом.

4. Ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Как действовать при экстремальной ситуации на воде

Если Вы оказались в воде, не умея плавать, лягте на воду лицом вверх, широко раскиньте руки и дышите как можно глубже и реже. Находясь в вертикальном положении, двигайте ногами так, как будто Вы крутите педали.

Если Вы устали, то отдыхайте на воде, лежа на спине. Для этого расправьте руки и ноги, лягте головой на воду и расслабьтесь. Второй способ – сжавшись «поплавком». Вдохните, погрузите лицо в воду, обнимите колени руками и прижмите их к телу, медленно выдохните в воду, а затем – опять быстрый вдох над водой и снова «поплавок».

Если Вы замерзли, согревайтесь, по очереди напрягая руки и ноги. Отдохнув, снова плывите к берегу.

Если Вас подхватило течение реки – двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу.

Если у Вас свело ногу, погрузитесь с головой в воду и, распрямив ногу, с силой рукой потяните на себя ступню за большой палец.

Как действовать при проваливании под лед

Если под Вами провалился лед, удерживайтесь от погружения с головой, широко раскинув руки. Выбирайтесь на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись, откатитесь, а затем ползите в сторону. Оказывая первую помощь провалившемуся человеку, приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Подложите под себя лыжи, доску, фанеру. За 3-4 метра до полыньи бросьте пострадавшему спасательные средства – лестницу, веревку, спасательный шест, связанные ремни или шарфы, доски и т.д. Вытащив пострадавшего, выбирайтесь из опасной зоны ползком.

2. На пути – лавина. Ваши действия:

1. Будьте внимательны к предупреждениям о возможных сходах лавин. Избегайте пересекать рискованные склоны.

2. Будьте внимательны к первым признакам схода лавин – это звуки трескающегося льда, белая пыль, клубящаяся выше по склону горы, катящиеся вниз снежные комья, отдаленный глухой шум.

3. Если вы видите, что находитесь на пути лавины, оцените ситуацию, прежде чем предпринять что-то. Не бегите вниз по склону от лавины: она может развить скорость до 30 м/с.

4. Попытайтесь отбежать с ее пути или забраться на высоту (на дерево, большой камень), чтобы пропустить лавину под собой.

5. Если лавина близко, бросьте лыжи, рюкзак, т.к. они будут только мешать, если вы окажетесь под снегом.

6. Если такое все-таки случилось, закройте лицо и старайтесь не дышать, иначе снег набьется вам в рот и вы задохнетесь.

7. Катясь в снегу, попытайтесь зацепиться за что-нибудь. Даже если обвал и накроет вас на время, он может пронестись дальше, оставив вас, висящим на выступе.

8. Если лавина все-таки потащила вас за собой, старайтесь удержаться на ее гребне. Барахтайтесь, как умеете, но продвигайтесь к краю, руками отгребая от себя камни.

3. Как вести себя во время землетрясения

Дома:

1. не поддаваться панике и сохранять спокойствие, ободрять присутствующих;

2. укрыться под крепкими столами, вблизи главных стен или колонн, потому что главная опасность исходит от падения внутренних стен, потолков, люстр;

3. держаться подальше от окон, электроприборов, кастрюль на окне, который надо сразу потушить;

4. сразу же загасить любой источник пожара4

5. разбудить и одеть детей; помочь отвести в безопасное место их и пожилых людей;

6. использовать телефон только в исключительных случаях, чтобы позвать на помощь, передать сообщение органам правопорядка, пожарным, гражданской обороне;

7. постоянно слушать информацию по радио;

8. открыть двери для того, чтобы обеспечить себе выход в случае необходимости;

9. не выходить на балконы;

10. не пользоваться лифтом;

11. не пользоваться спичками, потому что может существовать опасность утечки газа;

12. едва закончится первая серия толчков, покинуть дом, но прежде чем оставить его (если он еще цел), закрыть водопроводные краны, отключить газ и электроэнергию;

13. вынести предметы первой необходимости и ценности;

14. выходить из жилища, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице;

15. закрыть дверь дома;

16. собрав всех членов семьи, а также живущих поблизости, направиться в ближайший центр сбора людей, желательно пешком, а не на каком-либо транспортном средстве;

17. избегать узких и загроможденных чем-либо улиц.

По дороге:

1. направляться к свободным пространствам, удаленным от зданий, электросетей и других объектов;

2. внимательно следить за карнизами или стенами, которые могут упасть, держаться подальше от башен, колоколов, водохранилищ;

3. удалиться из зоны бедствия, при невозможности сделать это - найти укрытие под портиком входа в подъезд;

4. следить за опасными предметами, которые могут оказаться на земле (провода под напряжением, стекла, сломанные доски и пр.);

5. не подходить близко к месту пожара;

6. не укрываться вблизи плотин, речных долин – вас может накрыть волна от подводных толчков;

7. обеспечить себя питьевой водой;

8. следовать инструкциям местных властей;

9. участвовать в немедленной помощи другим.

В машине:

1. не позволять людям поддаваться панике;

2. не останавливаться под мостами, путепроводами, линиями электропередач; при парковании машины не загораживать дорогу другим транспортным средством;

3. ехать и останавливать автомобиль подальше от балконов, карнизов и деревьев;

4. если можно, лучше не пользоваться автомобилем, а передвигаться пешком;

5. лучшее решение, если его принять вовремя, это - покинуть город.

В общественном месте:

1. главную опасность представляет толпа, которая, поддавшись панике, бежит не разбирая дороги;

2. в этом случае постараться выбрать безопасный выход, еще не замеченный толпой;

3. постараться не падать, иначе вы рискуете быть растоптанным, не имея ни малейшей возможности подняться;

4. скрестить руки на животе, чтобы не сломать грудную клетку;

5. постараться не оказаться между толпой и препятствием.

В школе и других учебных заведениях:

1. следовать плану, разработанному органами гражданской обороны;

2. держать ситуацию под контролем, чтобы быть в состоянии помочь другим и обезопасить детей; уверенность и владение обстановкой взрослого позволяют детям следовать его указаниям, не поддаваясь панике;

3. тренировки, проведенные заранее с детьми, позволяют действовать более правильно и спокойно;

4. дети должны знать заранее, где найти убежище – если учительница прячется под кафедрой, маленькие должны использовать для этих целей свои парты; каждый шаг взрослого должен повторяться всеми детьми;

5. каждого ученика необходимо учить быть ответственным за свои вещи: таким образом, его внимание отвлекается от главной проблемы, и это позволяет легче подавить страх во время эвакуации;

6. у преподавателя должен быть полный список присутствующих учеников и при выходе он должен его сверить с наличием детей;

7. позаботиться о том, чтобы передать детей родителям или в специально предназначенные центры для сбора.

В поезде:

1. будьте готовы к тому, что как только произойдет толчок, возможно, будет отключена электроэнергия; вагон погрузится в темноту, но, несмотря на это вы не должны поддаваться панике;

По возвращении домой:

1. посмотреть, не получило ли здание серьезных повреждений;

2. не пользоваться ни спичками, ни электровыключателем, так как может существовать опасность утечек газа;

3. не пользоваться телефоном, чтобы не перегружать линию.

Если вы погребены под обломками:

1. дышать глубоко, не позволять победить себя страху и пасть духом, надо попытаться выжить любой ценой;

2. оценить ситуацию и изучить, что есть в ней положительного;

3. помнить, что человек способен выдержать жажду и особенно голод в течение достаточного количества дней, если не будет бесполезно расходовать энергию;

4. верить, что помощь придет обязательно;

5. поискать в карманах или поблизости предметы, которые могли бы помочь подавать светящиеся или звуковые сигналы (например, батарейки или любой предмет, который упав со стуком на трубы или стены мог бы привлечь внимание);

6. приспособиться к обстановке и осмотреться, поискать возможный выход;

7. если не хватает воздуха, не зажигать свечей, которые потребляют кислород;

8. отбросить грустные мысли, сосредоточившись на самом важном;

9. если единственным путем выхода является узкий лаз, вы должны протиснуться через него. Для этого, необходимо расслабив мышцы постепенно протискиваться, прижав локти к бокам, и двигая ногами вперед, как черепаха.

Землетрясение – это не только разрушенные здания и пропавшие люди, но также и большие сели, оползни, лавины и потоки грязи. Землетрясение с эпицентром на дне моря создает гигантские волны, которые распространяются с огромной скоростью в несколько сотен километров в час – на своем пути они сметают все.

С первым сигналом о землетрясении приходит в движение вся организация гражданской обороны: технический персонал, транспортные средства. У них должны быть лекарства, одежда, питание. Однако, как правило, быстрее всех на это реагируют вооруженные силы, которые оказывают действенную помощь, оставляя после себя поле деятельности для других служб защиты и ликвидации последствий землетрясения.

4. Лесные пожары

22% лесов мира российские – это 1 миллиард 200 миллионов гектаров, или почти две трети территории нашей Родины. Это значит, что сохранение и воспроизводство российских лесов – не только национальная, но и общественная задача.

Леса выполняют важнейшие биоэкологические функции: регулируют и фильтруют водные потоки, предотвращают эрозию почвы, сохраняют и повышают плодородие земли, обогащают атмосферу кислородом, влияют на формирование климата и предотвращают загрязнение воздуха. Леса России являются составной частью ее национального богатства и важным ресурсом для обеспечения экологической и экономической безопасности страны.

Лесной пожар представляет собой неуправляемое (стихийное) горение, распространяющееся по лесной площади. Лесные пожары принято подразделять на низовые, верховые и подземные (торфяные, почвенные). В свою очередь низовые и верховые пожары могут быть устойчивыми и беглыми.

Устойчивый низовой пожар распространяется по нижнему ярусу леса (горят напочвенный покров, подлесок, валежник) с малой скоростью (до 0,5 м/мин), охватывая нижние части стволов деревьев и выступающие на поверхность корни.

При беглом низовом пожаре сгорают живой и мертвый напочвенный покров, валежник, самосев леса, хвойный подрост и подлесок, но за счет более благоприятных условий (сухой лес, ветреная погода) такой пожар распространяется с повышенной скоростью и высотой пламени, обходя места с повышенной влажностью покрова.

Верховой устойчивый пожар является следующей стадией низового. Пламя низового пожара поджигает кроны деревьев, при этом сгорают хвоя, листья, мелкие и более крупные ветви. Переход низового пожара на полог древостоя происходит при сильном ветре, а также в насаждениях с низко опущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте (особенно на горных склонах при распространении огня вверх). Древостой после верхового пожара, как правило, полностью погибает, остаются только обугленные остатки стволов.

При верховом беглом пожаре, который возникает только при сильном ветре, огонь распространяется по кронам деревьев «скачками», опережая фронт низового пожара. Ветер также разносит горящие ветви, другие мелкие горящие объекты и искры, которые создают новые очаги низовых пожаров на сотни метров впереди основного очага. Во время «скачка огня» пожар распространяется по кронам со скоростью 15-25 км/час.

Подземные (торфяные) пожары возникают на хорошо просохших участках с торфяными почвами. Пожар по слою торфа распространяется медленно – до нескольких метров в сутки. Торф и лесная подстилка сгорают на всю глубину сухого слоя или до минеральной (земляной) почвы.

Лесные пожары уничтожают не только лесной фонд, они часто становятся причиной гибели целых населенных пунктов.

Основной причиной возникновения пожаров является человек. Чаще всего лесные пожары возникают вблизи населенных пунктов, в интенсивно используемых лесопарковых (лесорекреационных) зонах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, по берегам судоходных рек.

У российского леса много врагов. И первый среди них - человек. У российского леса много друзей. И первый среди них - человек. Вот такая человеческая двойственность по отношению к своему лесу.

Одним из основных источников загораний являются травяные пожары, или сельхозпалы. Кроме того, сами сельхозпалы являются бедствием для луговых и полевых экосистем, так как ведут к гибели насекомых, деградации почв. Наносится ущерб популяциям гнездящихся на земле птиц, поскольку палы наиболее интенсивны весной, в период гнездования.

Возникновению лесных пожаров во многом способствуют засухи. Явление засухи можно рассматривать как комплекс атмосферных процессов, когда осадки в течение 21 дня или более составляют 30% от среднемесячной нормы для данного района.

Очень опасны для леса так называемые «сухие грозы», когда разряды атмосферного электричества между облаками и землей не сопровождаются выпадением дождя.

В пожароопасный сезон в лесу запрещается:

1. бросать горящие спички и окурки;

2. употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся материалов;

3. оставлять в лесу промышленные или пропитанные бензином тряпки;

4. заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;

5. оставлять бутылки или осколки стекла;

6. разводить костры в местах с сухой травой;

7. выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.

Действия при обнаружении пожара. При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зеленых веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Если вы не можете бороться с пожаром, то нужно срочно покинуть зону огня, предупреждая встреченных людей об опасности пожара.

Идти надо в наветренную сторону перпендикулярно кромке пожара по просекам, дорогам, берегам ручьев и рек. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населенного пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению.

При обнаружении подземного (торфяного) пожара необходимо быстрее покинуть опасное место, используя шест для постоянного прощупывания торфяного грунта.

5. Безопасное поведение при пожаре

Человеку, чтобы жить, надо постоянно решать две задачи – добывать пищу и обеспечивать защиту от опасностей. При этом с развитием человеческого общества, число опасностей и частота их проявления постоянно растут.

Но существование вокруг нас многочисленных опасностей еще не означает, что несчастье непременно произойдет. Для этого нужны определенные условия, обстоятельства.

Для того чтобы обезопасить свою жизнь, в первую очередь необходимо желать это сделать. Во-вторых, знать и учитывать опасности, сопровождающие нашу жизнь. В-третьих, вырабатывать умение предвидеть опасности и со знанием дела избегать их. И, наконец, последнее – оказавшись в опасной ситуации, необходимо оценить ее, свои возможности и грамотно действовать.

Если вдруг что-то загорелось в вашей квартире (телевизор, утюг, электрообогреватель, холодильник и прочее), а вы не имеете представление о том, как поступить, - не рискуйте своей жизнью и жизнью соседей. Самое главное в этом случае – как можно быстрее вызвать из безопасного места пожарных по телефону – «01».

Помните, что от ваших действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду. Плотно закрыв за собой все двери, вы можете задержать распространение огня из горящей комнаты на 10-15 минут, а этого времени достаточно, чтобы смогли покинуть дом ваши родные и соседи.

Бывают случаи, когда загорание возникает прямо на глазах, и человек имеет некоторое время, чтобы не только не дать возможность распространиться огню, но и ликвидировать горение. Это опасная ситуация, к ней нужно быть готовым и морально, и физически. При этом необходимо помнить:

во-первых, выделяющийся дым очень вреден, от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую ткань (в густом дыму человек теряет сознание после нескольких вздохов);

во-вторых, горение может происходить настолько быстро, что человек имеет всего несколько минут на то, чтобы успеть закрыть окна, двери и самому покинуть помещение;

в-третьих, даже при успешном тушении нельзя терять из виду путь к своему отступлению, внимательно надо следить за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымленным.

Помните: ваша жизнь гораздо дороже всего того, что есть в квартире и в доме.

6. Безопасность на транспорте

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт- зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы.

Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных. За последние несколько десятилетий не проходило недели, чтобы то из одного, то из другого района земного шара не приходило сообщение о жуткой аварии с участием пассажирского автобуса, а иной раз и о катастрофе сразу нескольких автомобилей.

На автодорогах по вине пешеходов и автовладельцев теряет свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.

Современный автомобиль, как и все иные виды механического транспорта, представляет собой сложный комплекс различных механизмов и устройств, от согласованной работы которых зависят его эксплуатационные качества, в частности, устойчивость, управляемость, маневренность и динамические свойства. Взаимодействие автомобиля с дорогой обусловлено законами механики. Поведение водителя за рулем, применение им различных приемов управления определяются не только уровнем его профессиональной подготовки, но и психофизиологическими факторами, зависящими от условий на рабочим месте, микроклимата, степени шума и вибраций, удобства управления и др., а также воздействиями внешней среды.

Звенья системы «водитель-автомобиль-дорога» качественно разнородны. Автомобиль и дорога характеризуются совокупностью технических данных выражаемых определенными показателями. Характеристику водителя можно составить с помощью психологических и физиологических методов. Но несмотря на качественное различие звеньев системы, они скоординированы для решения общей задачи- перевозки грузов или пассажиров по заранее намеченному маршруту и в запланированное время с обеспечением их безопасности и сохранности. ДТП можно охарактеризовать как рассогласование взаимодействия звеньев системы «водитель-автомобиль-дорога». Как правило, происшествия на дорогах быстротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды.

 Большинство дорожно-транспортных происшествий происходят по вине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП- пешеход.

 Одной из причин возникновения происшествий на дорогах с вовлечением в них пешеходов является неправильное поведение пешеходов на проезжей части дороги и неверное прогнозирование характера их поведения водителем. Можно выделить 4 основных нарушения правил поведения пешеходами и ошибки водителей, приведших к возникновению ДТП:

1. Неожиданный выход пешехода на проезжую часть.

2. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

3. Наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Это связано с тем, что пешеход, находящий между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается разумной логике.

4. Отвлечение внимания водителя при выполнении маневра.

Одной из причин неожиданного появления пешехода перед автомобилем является в первую очередь стоящей перед ним степенью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопление» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине.

Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП, в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.


Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений